МОАУ "СОШ № 68"
город Оренбург, Оренбургская область
  • Электронное обучение и ДОТ

    С 1 сентября 2024 года вступило в силу Постановление правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 года № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (далее- Постановление).

    Согласно пункту 9 Постановления для реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация должна использовать государственные информационные системы, создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации указанных образовательных программ.

    Одной из таких информационных систем является федеральная государственная информационная система «Моя школа» (далее- ФГИС «Моя школа»). Одной из задач ФГИС «Моя школа» является обеспечение эффективного взаимодействия и онлайн-коммуникаций пользователей в рамках образовательного процесса посредством иных информационных систем, включающих в том числе информационно-коммуникационную образовательную платформу «Сферум».

    СПИСОК ОN-LINE РЕСУРСОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

      "ЦИФРОВАЯ ШКОЛА ОРЕНБУРЖЬЯ": сайт создается учителями всех городов и районов Оренбургской области. Доступные здесь видеоролики помогут педагогам, школьникам и их родителям дополнить и закрепить изученный материал. Учителя смогут обменяться опытом с коллегами, учащиеся - проверить полученные знания или ознакомиться с пропущенной в школе темой самостоятельно, а для родителей появится возможность «освежить» знания и найти общий язык с ребёнком, если тому потребуется помощь.

      • Все документы
      • Нормативные документы
      • Локальные акты
      • Локальные нормативные акты
      • Прочие

      Цифровая образовательная среда

      Информационно-образовательная среда обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. В ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» представлено следующее описание компонентов ИОС: 

      • электронные информационные ресурсы, 
      • электронные образовательные ресурсы, 
      • совокупность информационных технологий,
      • телекоммуникационных технологий,
      • соответствующих технологических средств.

      Статья 26 федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413, определяет состав ИОС следующим образом:

      • комплекс информационных образовательных ресурсов, в т. ч. цифровых образовательных ресурсов;
      • совокупность технологических средств информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).

      Технологические средства - это компьютеры, информационное оборудование, коммуникационные каналы, система педагогических технологий, обеспечивающих обучение в ИОС. В тексте ФГОС среднего общего образования (ст. 26 и 27) приведены не требования к ИОС, а общая концепция. Это дает определенную свободу в формировании ИОС, но может привести к расхождениям в уровне информационной поддержки образовательного процесса в различных образовательных организациях (далее - ОО).

      Функции ЦОС

      Можно выделить следующие функции, реализуемые ЦОС:

      • дидактические - хранение и агрегация учебного содержания (контента);
      • организационно-управленческие - администрирование деятельности ОО в целом;
      • вспомогательные – не второстепенные функции, а «иное» (то, что не вошло в первые две группы).

      Дидактические функции реализуются, как правило, следующими системами:

      • система управления обучением (Learning Management System, LMS);
      • система управления содержанием обучения (Learning Content Management System, LCMS).

      Помимо функций работы с контентом, к дидактическим функциям можно отнести еще системы поддержки обучения, системы помощи в процессе познания, системы, повышающие мотивацию к обучению за счет применения интерактивного подхода или иных современных технологий.

      Организационно-управленческие функции включают в себя задачи управления образовательным процессом и администрирования ОО как юридического лица. Это функции ресурсного, кадрового, система мониторинга эффективности, документооборот, работа с контингентом и проч. 

      К вспомогательным функциям следует отнести, например, дистанционное взаимодействие участников образовательного процесса, хранилище данных, серверы авторизации и контроля доступа к ресурсам.

      Направления развития ЦОС для эффективного функционирования

      Выделяют следующие направления развития:

      • разработка нового содержания (контента);
      • разработка (адаптация) новых методик преподавания предметов;
      • развитие инфраструктуры;
      • организационные меры (кадры, управленческие решения, показатели эффективности и прочее).

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie