МОАУ "СОШ № 68"
город Оренбург, Оренбургская область
  • Название коллегиального органа управления

    Управление методической деятельностью в школе осуществляется Методическим советом школы (ШМС), в состав которого входят заместитель руководителя образовательного учреждения, руководители методических объединений, образовательных модулей, творческих, проблемных, рефлексивных групп.

    На Методическом совете происходит рефлексия деятельности руководителей данных структур, выясняются проблемы и трудности в деятельности групп и за счет этого перепроектируется их деятельность, оформляются информационные материалы, при необходимости вносятся изменения в реализуемую модель методической деятельности школы. Кроме того, Методический совет осуществляет анализ состояния методической работы в образовательном учреждении, выявление соответствия содержания методической деятельности проблемам учебно-воспитательного процесса, программирование методической деятельности в образовательном учреждении, экспертную оценку нововведений, информационное и методическое обеспечение результатов работы

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1.     Координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы, направленной на развитие методического обеспечения образовательной деятельности;
    2.     Разработка основных направлений методической работы;
    3.     Формирование цели и задач методической службы;
    4.     Обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных и дидактических материалов;
    5.     Организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
    6.     Организация консультирования сотрудников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
    7.     Разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников;
    8.     Участие в аттестации сотрудников;
    9.     Проведения педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
    10.     Профессиональное становление молодых (начинающих) учителей;
    11.     Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов;
    12.     Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
    13.     Внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно - библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебную деятельность.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1.    Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
    2.    Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
    3.    Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
    4.    Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
    5.    Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)

    Содержание работы органа управления

    1.     Анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
    2.     Участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;
    3.     Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    4.     Обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
    5.     Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации учителей;
    6.     Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    7.     Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;
    8.     Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
    9.     Взаимные посещения занятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
    10.     Выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями.

    Состав органа управления

    Сорокина Ольга Юрьевна.
    Учитель начальных классов
    начальные классы
    Байназарова Нахима Бахитовна.
    Учитель русского языка и литературы
    Литература, Русский язык
    Семенова Татьяна Алексеевна.
    Заместитель директора по УВР
    Алгебра, Геометрия, Информатика, Математика
    Радаева Вера Васильевна.
    Учитель географии
    География
    Абуситова Наталья Камильевна.
    Учитель иностранного языка
    Иностранный язык

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie