Доступная среда
Внутреннее пространство школы. Ширина дверных проемов учебных кабинетов школы составляет не менее 80 см, что позволяет учащимся беспрепятственно проходить в учебные кабинеты. Для оказания помощи детям-инвалидам штатным расписанием предусмотрен ассистент по оказанию технической помощи детям-инвалидам и лицам с ОВЗ.
Школьная раздевалка. Зона для переодевания детей-инвалидов в школьной раздевалке оборудована скамьями и крючками для сумок и одежды.
Школьная столовая. Питание детей-инвалидов в школьной столовой организовано в непроходимой зоне. Ширина прохода между столами для свободного передвижения составляет более 1 м. С целью социализации питание детей-инвалидов в школьной столовой организовано совместно с одноклассниками.
Школьная библиотека. В читальном зале школьной библиотеки часть кафедры выдачи книг понижена до уровня 70 см.
Учебные кабинеты. Парты детей со слабым зрением находятся в первых рядах от учительского стола и рядом с окном, написанное на доске озвучивается. При использование лекционной формы занятий, учащемуся с плохим зрением разрешается пользоваться диктофоном — это его способ конспектировать.
Территория школы. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены.
Информационное пространство. Сайт школы имеет возможность переключения в режим для слабовидящих. Школа оборудована проводным Интернетом по технологии FTTB со скоростью 100 Мбит/сек. В школе осуществляется контроль доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети «Интернет» (обеспечивается ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся).
Образовательная среда. В школе реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с рекомендациями ПМПК организуется дистанционное обучение детей-инвалидов на дому с предоставление семье ребенка-инвалида комплекса дистанционного оборудования. В целях реализации особых условий обучения в составе педагогического коллектива работают: учитель-логопед, педагог-психолог.
Общежитие, интернат отсутствуют.
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не имеется.
Список ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ФИО: Семенова Татьяна Алексеевна
Должность: заместитель директора
Телефон: +73532436285
Адрес электронной почты: 68@orenschool.ru
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Приспособленные объекты для проведения практики отсутствуют
О библиотеке(ах), объектах спорта, приспособленных для использования инвалидам и лицами с ОВЗ, о специальных условиях питания и специальных условиях охраны здоровья.
Библиотека | 460050, Оренбургская область, город Оренбург, улица Ноябрьская, дом45 |
Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
||
Спортивный зал | 460050, Оренбургская область, город Оренбург, улица Ноябрьская, дом45 |
Не указано | - |
Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Малый спортивный зал | 460050, Оренбургская область, город Оренбург, улица Ноябрьская, дом45 |
Не указано | - |
Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Спортивная площадка | 460050, Оренбургская область, город Оренбург, улица Ноябрьская, дом45 |
- |
Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Оборудованная территория для реализации раздела "Легкая атлетика" программы по физической культуре |
460050, Оренбургская область, город Оренбург, улица Ноябрьская, дом45 |
Не указано | - |
Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Столовая | 460050, Оренбургская область, город Оренбург, улица Ноябрьская, дом45 |
Не указано |
Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Медицинский пункт | 460050, Оренбургская область, город Оренбург, улица Ноябрьская, дом45 |
Не указано | - |
Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Логопедический пункт | 460050, Оренбургская область, город Оренбург, улица Ноябрьская, дом45 |
Не указано | - |
Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Кабинет педагога-психолога | 460050, Оренбургская область, город Оренбург, улица Ноябрьская, дом45 |
Не указано | - |
Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
O средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Приспособленные средства обучения и воспитания отсутствуют
Oб обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации представлено противоскользящим ковриком и табличкой Брайля на входной группе. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Пандуса нет.
O доступе к приспособленным ИС и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям представлено наличием версии для слабовидящих на официальном сайте образовательной организации
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ отсутствуют
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет
Информация о наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и (или) интернат отсутствуют
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Общежитие и (или) интернат отсутствуют
Информация об организации образовательного процесса для обучающихся с особыми образовательными потребностями
К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в МОАУ «СОШ №68» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ разработаны специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС
Формы работы:
• Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
• Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
• Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Оказание доврачебной первичной медицинской помощи и проведение профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказание первой медицинской помощи в школе осуществляет фельдшер медпункта, на основании заключённого договора.
Детям с ОВЗ предоставляется бесплатное двухразовое питание, а детям с ОВЗ, находящимся на домашнем обучении предоставляется компенсация взамен двухразового питания.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.